Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика журналиста

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Профессиональная этика журналиста»

Цель курса: ознакомить студентов с профессионально-этическими нормами, существующими в современной отечественной и зарубежной журналистике, создать представление о месте, которое занимают моральные принципы и ценности в деятельности социального института журналистики, а также в работе каждого отдельного журналиста.

Задачи курса:

  • дать будущим журналистам систему знаний о природе профессиональной морали, характере профессионально-нравственных отношений в журналистике, их роли в профессиональной деятельности;
  • помочь осознать, как действует профессиональная мораль, и понять особенности отражения ее в профессиональной этике; познакомить с основными этапами и тенденциями в развитии профессиональной этики; показать, в чем состоит саморегулирование журналистского сообщества и как оно соотносится с профессиональной этикой;
  • раскрыть содержание фундаментальных профессионально-этических представлений, формирующих профессионально-нравственную позицию журналиста;
  • раскрыть содержание профессионально-этических ориентиров, рассматриваемых мировым журналистским сообществом как стандарты профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.

2. Место дисциплины «Профессиональная этика журналиста» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Профессиональная этика журналиста» относится к относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.23) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02  Журналистика.

Приступая к изучению дисциплины «Профессиональная этика журналиста» студент должен знать: систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ, что такое профессиональная мораль и как она действует; в чем сущность профессиональной этики как науки о профессиональной морали и какова ее роль в саморегулировании журналистского сообщества;

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении курса «Профессиональная этика журналиста»: опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов: история журналистики, основы теории журналистики, философии. Концепции, приобретенные в ходе изучения «дисциплины готовят студентов к освоению этических принципов  в журналистике.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика журналиста» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

  • способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8)

Знать: значение этических ориентиров и регуляторов     журналисткой деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональное этике, российские и международные документы по профессиональной этики, каково содержание фундаментальных профессионально-этических представлений журналистского сообщества (профессиональный долг, профессиональная ответственность, профессиональная совесть, профессиональная честь, профессиональное достоинство); каковы основные профессионально-этические проблемы, возникающие в практике российского журналистского сообщества в настоящий период.

Уметь: применять этические нормы профессионального поведения в журналисткой рабочей практике, проявлять навыки самостоятельной профессионально-нравственной ориентации в процессе работы, свидетельствующие о достаточном уровне профессионально-этической зрелости

Формируемые навыки: навыками ведения эффективной коммуникации с источниками информации в соответствии с этическими нормами журналистики

4. Структура учебной дисциплины «Профессиональная этика журналиста»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональная этика журналиста» составляет две зачетные единицы  (72 часа), в т. ч. контактная работа  - лекционные занятия 28 часов, практические занятия 14 часов, самостоятельная работа 30 часов, форма контроля – зачет

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональная этика журналиста» составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа - лекции - 6 часов, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля – зачет.

Вопросы к зачету

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X