Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы издательского дела

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Основы издательского дела»

Цель курса – познакомить студентов с основами современного издательского дела, его системой, стандартами, функционированием, направлениями и тенденциями развития.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов представления о деятельности современных издательств;
  • изучить основные направления профессиональной деятельности сотрудников издательств при редакционно-издательской подготовке печатной продукции;
  • дать представление о видах и типах издательской продукции, способах ее подготовки, производства, измерения и стандартизации;
  • сформировать представление о служебных и творческих взаимоотношениях между отделами и редакциями издательства, издательством и автором.

2. Место дисциплины «Основы издательского дела» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Основы издательского дела» относится к дисциплинам  вариативной части и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.4).

Приступая к изучению дисциплины «Основы издательского дела» студент должен знать: систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ.

Студент должен уметь: ориентироваться в социальных проблемах журналистики; знать связи с общественностью; анализировать факторы социальных изменений. Студент должен владеть: журналистской и управленческой терминологией; навыками работы с людьми в коллективе; исследовательской работы с различными группами населения, уметь писать журналистские и ПР-тексты.

Изучение дисциплины «Основы издательского дела» должно способствовать формированию у студентов понимание структурных основ функционирования  структурных подразделений по связям с общественностью. знать, что представляет собой современное издательство и каковы тенденции в развитии издательского дела в современной России.

Учебно-методический комплекс «Основы издательского дела» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как введение в специальность, система СМИ, основы журналистской деятельности, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть ту или иную общественную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Основы издательского дела о» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:

  • способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6);
  • способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способностьк сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6).

Знать: знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно – круга обязанностей корреспондентского корпуса

Уметь: осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории, сотрудничать с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства

Формируемые навыки: оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных,обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций

способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7)

Знать: работу редакции, деятельность журналистов, редакторов в редакциях СМИ, процессе подготовки, верстки и выхода печатного издания, теле-радиопрограммы, медийного материала, технологическую работу редакции

Уметь: участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями,

Формируемые навыки: готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами, участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий

4. Структура учебной дисциплины «Основы издательского дела»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единиц (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -. на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 103 часа, форма контроля – экзамен – 9 часов

Вопросы к экзамену

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X