Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Логика (Психология)

«ЛОГИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 Современные условия развития общества требуют серьезной и в то же время разносторонней подготовки специалистов. Необходимо умение правильно, быстро и качественно определять изменения в обществе, ситуации и т.д. Логика позволяет заложить, а в последствии, и развить такое умение. Логика способствует лучшему усвоению учебных, теоретических и эмпирических материалов, развивает способности системного мышления. В процессе обучения и профессиональной деятельности развивается способность построения цепочек суждений, умозаключений и возможность их быстрой оценки с точки зрения истинности. Логика способствует разностороннему развитию личности.

Таким образом, задачами данной научной дисциплины являются:

  1. Ознакомление с законами, принципами и формами мышления
  2. Выявление особенностей и отличительных характеристик этих форм мышления.
  3. Обучение практическому использованию теоретических знаний.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Значение курса определяется необходимостью формирования у студентов углубленных знаний в области процессов мышления, в частности построения доказательства и аргументации, формулирования вопросов, теоретических и эмпирических проблем и гипотез.

Новизна содержания курса определяется реализацией подхода к «Логике» в качестве важной развивающей студентов дисциплине.

В результате освоения данного курса студент должен знать: объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.

Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.

Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.

 

2. Место дисциплины «Логика» в структуре ОПОП

Дисциплина «Семейное право в среде» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В результате освоения учебной дисциплины «Логика» обеспечивается формирование  универсальных комепетенций:

- способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5);

Общепрофессиональных:

- способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

 

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

 

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет (4 часа).

Самостоятельная работа 50 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 10 часов практические занятия 18 часов, консультативные занятия – 10 часов, форма контроля – зачет (4 часа).

Самостоятельная работа 66 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X