История отечественной журналистики
1. Цели и задачи освоения дисциплины «История отечественной журналистики»
Цель обучения - формирование у студентов системных представлений о развитии журналистики и средств массовой информации в России, изучение закономерностей развития периодической печати в России на разных этапах истории, становлении журналистики как профессии, ее эволюции от персонального журнализма к массовому производству.
Задачи данного курса включают в себя изучение процесса формирования журналистики, отечественных периодических изданий, развития теоретических знаний о журналистике, опыта конкретных журналистов, анализ их публицистического наследия, их места в отечественной и национальной культуре, изменений в системе периодической печати. Логика построения курса в соответствии с традицией его изучения и требованиями Государственного образовательною стандарта определена хронологическим принципом.
2. Место дисциплины «История отечественной журналистики» в структуре ОПОП.
Дисциплина «История отечественной журналистики» относится к обязательным дисциплинам (Б1.Б.13) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «История отечественной журналистики» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4). |
Знать: основные этапы развития журналистики, сложившихся в России; о творчестве выдающихся мастеров публицистики; о юридических и административных условиях, в которых действовала журналистика на протяжении XIX - XX вв., этических нормах деятельности, взаимодействиях власти и печати на разных этапах истории России. |
Уметь раскрывать основные понятия курса; сопоставлять положение зарубежной и отечественной журналистики в тот или иной временной период, применять полученные знания в практической деятельности, как в прямом виде (для анализа художественного произведения в рамках профессиональной деятельности), так и в опосредованном (использование теоретических концепций по аналогии), анализировать явления журналисткой теории и практики в единстве содержания и формы. |
|
Формируемые навыки: набором теоретических понятий и пониманием логики их связанности, навыками самостоятельного анализа художественного и журналистского произведения, представлением об истории крупнейших изданий, деятельности их редакторов, издателей и сотрудников, выработать профессиональные представления о журналистике как явлении социальной, политической и культурной жизни общества. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (180часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 32 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – зачет, экзамен (36 ч). Самостоятельная работа 78 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (180часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен. Самостоятельная работа 149 часов.