Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История отечественной литературы

1. Цели и задачи освоения дисциплины «История отечественной литературы»

Цель курса - истории русской литературы является  раскрытие эстетической ценности классики, с тем чтобы студенты восприняли русский литературный процесс как целостное явление духовной жизни нации, воплощенное в памятниках и произведениях классической литературы XVIII – ХХI веков.

Задачи:

  • представить студентам многовековой путь русской литературы как процесс ее обогащения художественными возможностями;
  • теоретически обосновать специфичность развития русской литературы в каждую историко-культурную эпоху;
  • обучить студентов навыкам самостоятельного анализа произведений русской литературы и исследовательского подхода к явлениям литературы;
  • сформировать у студентов умения самостоятельно добывать научную информацию и применять ее в практике анализа литературы; выработать у студентов базовые литературоведческие категории и понятия;
  • приобрести навыки анализа произведений мировой литературы в аспектах художественного метода, жанра, композиции, образной системы, стиля, идейного своеобразия;
  • освоить методологию различных литературных направлений и  школ;
  • проявить готовность к участию в дискуссиях и выражению мнения о значении и месте писателей отечественной литературы в духовной сфере современного общества.

2. Место дисциплины «История отечественной литературы» в структуре ОПОП.

Дисциплина «История отечественной литературы» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.11) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02  Журналистика.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «История отечественной литературы» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

  • способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4)

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4).

 Знать: : ориентироваться в ключевых проблемах литературного развития; добывать и применять научную информацию, работать с исследовательской и справочной литературой; самостоятельно анализировать литературные произведения; применять выработанные в вузе навыки во время педагогической практики и в перспективе преподавательской деятельности.

Уметь ориентироваться в ключевых проблемах литературного развития; добывать и применять научную информацию, работать с исследовательской и справочной литературой; самостоятельно анализировать литературные произведения; применять выработанные в вузе навыки во время педагогической практики и в перспективе преподавательской деятельности.

Формируемые навыки: владеть умениями литературоведческого анализа как конкретных произведений, так и целостных явлений литературной жизни эпохи и исследовательского подхода к ним; – конспектирования литературоведческих и критических материалов, а также ведения читательского дневника и  работы с ним. самостоятельного анализа произведений русской литературы и исследовательского подхода к явлениям литературы; сформировать у студентов умения самостоятельно добывать научную информацию и применять ее в практике анализа литературы; выработать у студентов базовые литературоведческие категории и понятия.

4. Объем дисциплины

Очная  форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины  составляет семь зачетных единиц (252 часа ), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 58 часов, практические занятия 58 часов, форма контроля – зачет, экзамен (36 ч). Самостоятельная работа 100 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет семь зачетных единиц (252 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 14 часов, форма контроля – экзамен. Самостоятельная работа 207 часов.

Вопросы к экзамену

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X