Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Современные проблемы в дизайне

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДИЗАЙНЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные проблемы в дизайне» являются:

  • подготовка высококвалифицированного специалиста по дизайну;
  • умение ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
  • получение знания основных закономерностей развития дизайна;
  • понимание специфики выразительных средств различных видов проектирования;
  • владение практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности;
  • обладание теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;
  • умение анализировать произведения в различных видах дизайна;
  • владение знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;
  • приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна.

Задачи:

  • овладение на практике в единстве методом и предметом профессиональной деятельности;
  • развитие навыков проектного анализа, формирование у студентов необходимого уровня осознания места и целей дизайнерского творчества;
  • приобретение практических навыков анализа распространенных проблем дизайна, освоение основных алгоритмов включенного и адресного дизайн-проектирования.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Современные проблемы в дизайне» является  дисциплиной  по выбору (Б1.В.ДВ.7)

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0);

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать:

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей  и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Уметь:

планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности.

Формируемые навыки:

технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы  инженерного обеспечения дизайна;

Уметь:

анализировать художественно-творческие задачи и предлогать их решение; организовать индивидуальную творческую деятельность, направленную на профессиональный рост;

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании;

Формируемые навыки:

владения организацией проектного материала для передачи творческого художественного замысла; владения компьютерным обеспечением дизайн-проекта, методикой системного анализа и проектного решения профессиональных задач проектирования, методами  выполнения проекта в материале.

Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).

Знать:

основные методы, способы и средства

получения, хранения и переработки информации;

Уметь:

использовать современные информационные

технологии для получения, хранения и переработки

информации;

Формируемые навыки:

владение основными методами, способами и

средствами получения, хранения и переработки

информации.

4. Объем учебной дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 6 часов, практические занятия – 24часа.
Самостоятельная работа – 42 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 2 часа, практические занятия - 8часов.
Самостоятельная работа -  60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X