Проектирование и художественный анализ брендов
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ БРЕНДОВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Проектирование и художественный анализ бренда» являются:
Научить студентов применять в бизнес-практике, маркетинговой деятельности организации способы, приёмы, инструменты формирования долгосрочной лояльности потребителей к её маркам;
Подготовка высококвалифицированного специалиста по дизайну;
Умение ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
Получение знания основных закономерностей проектирования бренда;
Понимание специфики выразительных средств различных видов проектирования;
Владение практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности;
Понимание процесса художественного анализа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности;
Умение владеть различными приемами и навыками рельефной пластики, объемной скульптуры, понимать специфические особенности различных материалов выполнять каждое задание в строго методической последовательности;
Умение сделать грамотный анализ любого вида объемной пластики.
1. Изучение маркетинговой природы брендинга, а также механизмов создания имиджа марки организации и её товара.
2. Развивать творческие способности, помогающие глубже осмыслить и приобрести специальные знания, умения и навыки реалистического изображения действительности, развить творческие способности необходимые для квалифицированных специалистов.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Проектирование и художественный анализ бренда» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, обладает следующими универсальными компетенциями:
- Способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1)
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- Способностью выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) (ОПК-3);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);
- способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4);
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1) |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа..
Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.
Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач. |
Способность выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) (ОПК-3); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки;
Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна;
Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
Способность обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2); |
Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основы рекламы и маркетинга; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д
Владеет:: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.;
определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;
создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий;
разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.;
разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
Способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4); |
Знать: Уметь: Владеть: методиками выполнения проекта в материале; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 30 часов, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа – 28 часов.