Графический дизайн в среде
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СРЕДЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Графический дизайн в среде» являются:
- Подготовка высококвалифицированного специалиста по дизайну, способного ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
- обладать знаниями основных закономерностей развития дизайна;
- понимать специфику выразительных средств различных видов проектирования;
- владеть практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности:
- обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;
- уметь анализировать произведения в различных видах дизайна;
- обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;
- иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;
- иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;
- иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна;
- овладеть теорией и практикой графического дизайна, содержанием проектной деятельности по созданию комплекса и элементов графического образа.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- корректно применять графику в среде города;
- овладеть техническим мастерством;
- умение анализировать места применения графического дизайна, последовательно, творчески и профессионально исполнять ее;
- научить работать самостоятельно.
- уметь концептуально и образно - пластическим способом решать задачи в области дизайна среды.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Графический дизайн в среде» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-10);
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) |
Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки; Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна; Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики |
Знать: основные способы проектирования и моделирования различных дизайн.объектов; Уметь: применять различные навыки, полученные на смежных дисциплинах при создании дизайн-объектов; Владеть: линейно-конструктивным рисунком, колористикой, современными шрифтами, проектной графикой . |
способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы.
Владеет: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия - 16 часов, практические занятия - 34 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов
Самостоятельная работа - 22 часа.