Анализ художественной формы и теория композиции
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ И ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Конечным продуктом творчества любого художника является законченное произведение – композиция в любом жанре и форме. Целью освоения дисциплины «Анализ художественной формы и теория композиции» является выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Целью решения композиционных задач является получение общего художественного результата. Изучение и использование на практике приёмов и принципов построения композиции формируют и развивают творческое начало личности студента.
Задачей курса является освоение студентами метода решения простых композиционных учебных формальных задач. Этот метод сочетает в себе выражение принципов формообразования и живого композиционного творчества, выражающего индивидуальный вкус и почерк учащихся.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Анализ художественной формы и теория композиции» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-1. Способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием
художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями;
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода Владеет: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных |
Знать: -искусство разных эпох Западной Европы и России; -историю развития и теорию дизайна. Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне; Владеет: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);
|
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией.
Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;
|
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единицы, 324 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 28 часов, практические занятия – 68 часов, зачет с оценкой - 4 часа, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 188 часов.