Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Теория вероятностей и математическая статистика

«ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

1. Цели освоения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Целями освоения учебной дисциплины являются:
-формирование у студентов представление об основных проблемах, разделах и применении теории вероятностей и математической статистики;
- развитие у студентов логического и вероятностного мышления, умения строго излагать свои мысли;
- формирование у студентов представление о методах теории вероятностей и математической статистики;
- освоение теоретических и практических основ теории вероятностей и математической статистики;
- формирование способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов, а также приемов моделирования на основе теоретико-вероятностных и статистических моделей.
Задачи изучения дисциплины:
- обучение студентов методам решения задач, способам наглядного графического представления результатов исследования;
- знакомство с методами исследования социальных процессов.

2. Место дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» входит в раздел базовой части (Б1.Б.8.) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика".
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- Школьный курс математики;
- Математический анализ;
- Дифференциальные уравнения;
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
- Теория игр;
- Эконометрика.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
– способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
– способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)

Знать: Основные источники получения профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях, математические методы анализа экономических процессов, их возможности и ограничения в применении.

Уметь:Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями.

Формируемые навыки: навыки сбора первичной информации о функционировании экономических систем, необходимой для последующей статистической обработки.

на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

Знать: основные закономерности распределения вероятностей в экономических системах.

Уметь:рассчитывать распределения вероятностей в экономических системах.

Формируемые навыки: аналитического и графического представлений  распределениях вероятностей в экономических системах.

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4)

Знать: основные статистические методы описания экономических систем.

Уметь:строить статистические модели описания экономических систем.

Формируемые навыки: построения статистических моделей экономических систем на основе представлений о распределениях вероятностей.

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)

Знать: основные описания экономических систем на основе статистических моделей.

Уметь: строить прогностические модели поведения экономических систем на основе статистики.

Формируемые навыки: умения анализировать некоторые экономические модели в рамках теории вероятности и математической статистики.

4.Объем учебной дисциплины «Теория  вероятностей и математическая статистика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» составляет пять зачетных единиц  (180 часов),  в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции -  34, практические занятия – 34, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 76 часов

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единиц  (180 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекции – 8, практические занятия – 10, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа – 153 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X