Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Региональная экономика (Менеджмент)

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» (менеджмент)

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучения курса – формирование у студентов представления об особенностях пространственной организации социоприродохозяйственных систем мезоуровня, изучение как общепризнанных, так и альтернативных концепций государственной региональной политики в условиях модернизации российской экономики.

В результате освоения дисциплины бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

  • осознание роли региональных аспектов и факторов в социально-экономическом развитии;
  • овладение теоретическими основами региональной экономики (включая альтернативные подходы), методами региональных исследований;
  • изучение инструментами региональной экономической политики;
  • усвоение современных проблем регионального развития и региональной экономической политики в России;
  • ознакомление с зарубежным опытом региональных исследований и региональной политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Учебная программа по дисциплине «Региональная экономика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент, относится к обязательным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.В.ОД.2)

При освоении дисциплины «Региональная экономика» обучающиеся используют общенаучные, теоретические знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения ряда дисциплин.

Знания, полученные студентами после изучения дисциплины «Региональная экономика», найдут применение при изучении таких дисциплин как «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Региональная экономика» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки экономиста.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование

общекультурных компетенций:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

профессиональных компетенций:

способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • теоретические и организационные основы региональной экономики;
  • основные принципы деления территориально-экономического пространства РФ;
  • теорию и практику регионального программирования;
  • содержание и основные направления региональной политики федерального центра и органов регионального управления;
  • порядок формирования и функционирования региональных законодательных и исполнительных органов государственной власти;
  • особенности регулирования экономического развития региона;
  • систему государственных и муниципальных финансов, составные части региональных финансов;
  • размещение основных природных ресурсов в РФ;
  • методы регулирования регионального развития в рыночной экономике;
  • цели и задачи создания свободных экономических зон.

уметь:

  • определять эффективность осуществления межрегиональной торговли;
  • определять факторы, влияющие на региональную экономическую политику;
  • давать характеристику основным закономерностям размещения производительных сил;
  • определять направления повышения эффективности управления региона;
  • анализировать современные проблемы развития региональной и муниципальной экономики и определить пути их решения.

владеть:

  • основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала региона;
  • методами расчета и комплексного анализа ее основных показателей на основе фактических данных;
  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

4. Структура учебной дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины «Региональная экономика» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т. ч. трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Вопросы к зачету

Вопросы к экзамену

Тематика рефератов/эссе

Темы курсовых работ

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X