Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Региональная Экономика

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса – формирование у студентов представления об особенностях пространственной организации социоприродохозяйственных систем мезоуровня, изучение как общепризнанных, так и альтернативных концепций государственной региональной политики в условиях  модернизации российской экономики.
В результате освоения дисциплины бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

  • осознание роли региональных аспектов и факторов в социально-экономическом развитии;
  • овладение теоретическими основами региональной экономики (включая альтернативные подходы), методами региональных исследований;
  • изучение инструментами региональной экономической политики;
  • усвоение современных проблем регионального развития и региональной экономической политики в России;
  • ознакомление с зарубежным опытом региональных исследований и региональной политики.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине «Региональная экономика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01. Экономика, относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.3)
При освоении дисциплины «Региональная экономика» обучающиеся используют общенаучные, теоретические знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения ряда дисциплин.
Знания, полученные студентами после изучения дисциплины «Региональная экономика», найдут применение при изучении таких дисциплин как, «Макроэкономика», «Микроэкономика» «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Институциональная экономика».
Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Региональная экономика» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки экономиста.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
профессиональные компетенции:
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

знать:

  • теоретические и организационные основы региональной экономики;
  • теорию и практику регионального программирования;
  • особенности регулирования экономического развития региона;
  • систему государственных и муниципальных финансов, составные части региональных финансов;
  • методы регулирования регионального развития в рыночной экономике;

уметь:

  • определять эффективность осуществления межрегиональной торговли;
  • определять факторы, влияющие на региональную экономическую политику;
  • давать характеристику основным закономерностям размещения производительных сил;
  • определять направления повышения эффективности управления региона;
  • анализировать современные проблемы развития региональной и муниципальной экономики и определить пути их решения.

владеть:

  • основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала региона;
  • методами расчета и комплексного анализа ее основных показателей на основе фактических данных;

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)

знать:

  • теоретические и организационные основы региональной экономики;
  • основные принципы деления территориально-экономического пространства РФ;
  • теорию и практику регионального программирования;
  • содержание и основные направления региональной политики федерального центра и органов регионального управления;
  • порядок формирования и функционирования региональных законодательных и исполнительных органов государственной власти;
  • особенности регулирования экономического развития региона;
  • систему государственных и муниципальных финансов, составные части региональных финансов;
  • размещение основных природных ресурсов в РФ;
  • методы регулирования регионального развития в рыночной экономике;
  • цели и задачи создания свободных экономических зон.

уметь:

  • определять факторы, влияющие на региональную экономическую политику;
  • давать характеристику основным закономерностям размещения производительных сил;
  • анализировать современные проблемы развития региональной и муниципальной экономики и определить пути их решения.

владеть:

  • основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала региона;
  • методами расчета и комплексного анализа ее основных показателей на основе фактических данных;
  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)

знать:

  • теоретические и организационные основы региональной экономики;
  • основные принципы деления территориально-экономического пространства РФ;
  • теорию и практику регионального программирования;
  • содержание и основные направления региональной политики федерального центра и органов регионального управления;
  • порядок формирования и функционирования региональных законодательных и исполнительных органов государственной власти;
  • особенности регулирования экономического развития региона;
  • систему государственных и муниципальных финансов, составные части региональных финансов;
  • размещение основных природных ресурсов в РФ;
  • методы регулирования регионального развития в рыночной экономике;
  • цели и задачи создания свободных экономических зон.

уметь:

  • определять эффективность осуществления межрегиональной торговли;
  • определять факторы, влияющие на региональную экономическую политику;
  • давать характеристику основным закономерностям размещения производительных сил;
  • определять направления повышения эффективности управления региона;

анализировать современные проблемы развития региональной и муниципальной экономики и определить пути их решения.

владеть:

  • основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала региона;
  • методами расчета и комплексного анализа ее основных показателей на основе фактических данных;
  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Региональная экономика» составляет четыре зачетные единицы (144 часа),  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем  -   на лекционные занятия 34 часа, практические занятия 34 часа, форма контроля – зачет, экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 (144 часа) зачетные единицы, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет, экзамен. Трудоемкость зачета – 4 часа, экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа 117 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X