Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Микроэкономика

«МИКРОЭКОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Микроэкономика»  являются формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения  хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики,  освоение современных экономических концепций  и моделей, приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок), ознакомление с текущими микроэкономическими проблемами России.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- анализировать динамику основных экономических показателей, направления экономической и социальной политики государства;
- решение экономических задач и анализа проблемных ситуаций;
владеть навыками расчета экономических данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Микроэкономика» является дисциплиной базовой части (Б.1.Б.12).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
– способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1);
- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 12).


Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1)

Знать: Систему взаимосвязанных показателей и факторов, характеризующих поведение  экономических агентов и функционирование рыночного механизма.          Основные и специальные  методы исследования экономического поведения хозяйственных субъектов и функционирования рынков и примеры их практического применения. Классификации типов экономических систем, их характерные черты, институты, способы решения фундаментальных вопросов экономики с учетом национальных моделей. Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки. Основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической науки;

Уметь:Осуществлять выбор, анализировать и интерпретировать необходимые для расчета экономических показателей исходные данные, характеризующие поведение  экономических агентов и функционирование рынков, и представить их в формах  условия и решения задания, информационного обзора, доклада, эссе.
Использовать источники экономической информации;

Формируемые навыки: самостоятельного поиска, отбора, анализа, интерпретации и оформления данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих поведение  экономических агентов и функционирование рынков; исследования экономического поведения хозяйственных субъектов и функционирования рынков.

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 12)

Знать: Основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.

 

Уметь:Выбирать и применять методы микроэкономики и знание понятийно-категориального аппарата и экономических законов для анализа и интерпретации поведения экономических агентов и функционирования рыночного механизма в современных российских условиях; методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;  применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, уметь распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; проводить комплексные экономические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и социальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, выявлять проблемы экономического характера  при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом их критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Организовать деятельность малой группы. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

Формируемые навыки владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владение методологией экономического исследования, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; владение навыками  публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научной речи; владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 50 часов, практические занятия 52 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 150 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 249 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X