Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Макроэкономика

 «МАКРОЭКОНОМИКА»

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Макроэкономика» являются сформировать целостное представление о функционировании экономики как единой системы, дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики, познакомить со спецификой макроэкономического моделирования и анализа, раскрыть содержание базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- освоение теоретических концепций и моделей, фундаментальных категорий и законов;
- изучить принципы и законы функционирования рыночной экономики на уровне домохозяйства, фирмы, общества и мирового хозяйства;
- научиться анализировать динамику основных экономических показателей, направления экономической и социальной политики государства;
- владеть навыками расчета экономических данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Макроэкономика» является дисциплиной базовой части (Б.1.Б.11.).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
– способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК – 2);
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов(ПК – 1);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК – 2)

Знать:закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории;основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;особенности системы денежного обращения  в современных условиях; механизм взаимодействия реального и финансового секторов экономики; сравнительный анализ эффективности инструментов денежно-кредитной и налогово-бюджетной  политики государства; основные теории и модели экономического роста; основные теории международной торговли, направления международной экономической интеграции; элементы международной валютно-финансовой системы; особенности и проблемы переходной экономики.
Уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в области макроэкономики; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
Формируемые навыки:
методологией макроэкономического анализа; современными методами сбора и обработки данных для макроэкономического анализа; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1)

Знать: методы экономической теории; закономерности функционирования современной экономики на макроуровне, назначение основных макроэкономических показателей, различия между резидентными и нерезидентными институциональными единицами; основные макроэкономические показатели, их динамику и последствия (инфляция, занятость, экономический рост и пр.); теоретические и методологические подходы к анализу экономических проблем на уровне макроэкономики; - основные показатели, характеризующие деятельность субъектов на уровне макроэкономики
Уметь: оперировать необходимым понятийным аппаратом, понимать определения и термины; сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи; пользоваться методами графического и экономико-математического анализа для определения функциональных поведенческих взаимосвязей между макроэкономическими показателями; делать расчеты валового национального продукта, национального дохода, личного располагаемого дохода; пользоваться методами измерения главных макроэкономических показателей; рассчитывать основные показатели, характеризующие деятельность субъектов на уровне макроэкономики; анализировать конкретные ситуации и выявлять экономические проблемы на уровне макроэкономики, предлагать способы их решения с учетом критериев социально - экономической эффективности и возможных последствий; используя отечественные и зарубежные источники, собирать информацию, необходимую для анализа проблем и процессов, происходящих в обществе и возможного их развития в будущем.
Формируемые навыки: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на макроуровне с помощью стандартных теоретических моделей; современными методиками расчета и анализа социально – экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на макроуровне (в том числе методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран).

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)

Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; индикаторы определения качества и уровня жизни; систему национального счетоводства, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства.
Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на макро- уровне; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. анализировать ситуацию макроэкономической нестабильности в РФ и других странах;
соотносить и сравнивать достижения разных экономических школ в разработке тех или иных категорий и концепций макроэкономической теории; применять основные положения и категории макроэкономики к анализу современной экономической ситуации в России; пользоваться и давать оценку трудам отечественных и зарубежных экономистов в области макроэкономики.
Формируемые навыки: методологией экономического исследования; современной методикой построения эконометрических моделей; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне;
самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; решения практических задач;

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12)

Знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин, основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;  применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, уметь распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение искусством риторики; готовность и способность к лидерству, способность переносить полученные знания в социальную реальность; порождать новые идеи (креативность); способность к решению проблем; способность к принятию ответственных решений в жизни и в профессиональной деятельности, владение методами познания; выработкой личного творческого почерка, индивидуального стиля профессионально-творческой деятельности; уметь работать с компьютером;использовать современные образовательные иинформационные технологии; перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями, владение  навыками управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различныхисточников; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); проводить комплексные экономические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и социальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, выявлять проблемы экономического характера  при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом их критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Организовать деятельность малой группы. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Формируемые навыки:владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владение методологией экономического исследования, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; владение навыками  публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научной речи; владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

4. Объем дисциплины «Макроэкономика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  50 часов, практические занятия – 68 часов, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 134 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 249 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X