Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Международный бизнес (Менеджмент)

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС»

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Международный бизнес»

Цель изучения курса – формирование у студента современных знаний в области закономерностей, факторов развития и тенденций функционирования современного международного бизнеса; сочетание фундаментальной теоретической подготовки с практическим применением аналитических методов исследования стратегической деятельности хозяйствующих субъектов на внешних рынках на примере функционирования международных корпораций.

Задачами курса «Международный бизнес» является изучение:

  • сущности, специфики и основных принципов международного бизнеса;
  • закономерностей, факторов развития и тенденций функционирования современного международного бизнеса;
  • особенностей аналитических подходов при анализе внешнеэкономической среды;
  • стратегий поведения предприятия на зарубежных рынках.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Учебная программа по дисциплине: «Международный бизнес» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки38.03.02 Менеджмент, относится к дисциплинам  по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.10) ОПОП.

При освоении дисциплины «Международный бизнес» обучающиеся используют общенаучные, теоретические знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения ряда дисциплин. Курс «Международный бизнес» базируется на усвоении студентами знаний, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «Региональная экономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др.

Знания, полученные студентами после изучения дисциплины «Международный бизнес», найдут применение при изучении таких дисциплин как «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент» и др.

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Международный бизнес» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки менеджера.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

Способностью использовать основы экономических знаний в различных

сферах деятельности (ОК-З);

Профессиональные компетенции:

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,

используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия

управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

Способностью использовать основы экономических знаний в различных

сферах деятельности (ОК-З);

            

Знать:

– об основных тенденциях на международных рынках;

– основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве;

– особенности функционирования фирм на международных рынках;

уметь:

– оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках;

– анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия;

– анализировать конъюнктуру внешних рынков;

Формируемые навыки:

– принятия решений в сфере международного бизнеса;

– квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом;

– формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу;

– разработки  программ организационного развития  и изменений в международных компаниях.

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

знать:

– об основных тенденциях на международных рынках;

– основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве;

– особенности функционирования фирм на международных рынках;

– принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках;

– возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций;

– состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований.

уметь:

– оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках;

– анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия;

– анализировать конъюнктуру внешних рынков;

– анализировать различные стратегии рыночного поведения;

– оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки;

– анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций.

Формируемые навыки: принятия решений в сфере международного бизнеса;

– квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом;

– формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу;

– разработки программ организационного развития  и изменений в международных компаниях.

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,

используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

знать:

– об основных тенденциях на международных рынках;

– основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве;

– особенности функционирования фирм на международных рынках;

– принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках;

– возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций;

– состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований.

уметь:

– оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках;

– анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия;

– анализировать конъюнктуру внешних рынков;

– анализировать различные стратегии рыночного поведения;

– оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки;

– анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций.

принятия решений в сфере международного бизнеса;

– квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом;

– формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу;

– разработки  программ организационного развития  и изменений в международных компаниях.

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия

управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

знать:

– об основных тенденциях на международных рынках;

– основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве;

– особенности функционирования фирм на международных рынках;

– принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках;

– возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций;

– состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований.

уметь:

– оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках;

– анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия;

– анализировать конъюнктуру внешних рынков;

– анализировать различные стратегии рыночного поведения;

– оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки;

– анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций.

принятия решений в сфере международного бизнеса;

– квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом;

– формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу;

– разработки  программ организационного развития  и изменений в международных компаниях.

4. Объем учебной дисциплины.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Международный бизнес» составляет четыре зачетных единицы  (144 часов), в том числе контактная работа с обучающимися:  лекции -  16, практические занятия – 34, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 58 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Международный бизнес» составляет четыре зачетных единицы  (144 часа), в том числе контактная работа с обучающимися: лекции -  6, практические занятия – 8,  в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа 121 час.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X