Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Коммерческая деятельность предприятия (организации)

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Главной целью освоения дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» является осмысление и объяснение процессов социально-экономического развития общества, рассмотрение коммерческой деятельности предприятия и его поведения в условиях рыночной экономики и конкуренции. Изучение дисциплины позволит студентам рассмотреть организационно-правовые формы предприятий, особенности оптовой и розничной торговли, экономический механизм управления предприятием,  результаты его экономической деятельности и т.д. Основная задача изучения дисциплины – приобретение необходимых навыков и умения осуществления коммерческой деятельности предприятия, выбора наиболее рациональных путей реализации хозяйственных решений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» относится к  обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.14). 

Дисциплина «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Экономика инноваций», «Анализ хозяйственной деятельности» и другими.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общих и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

Профессиональные компетенции:

  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);
  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
  • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
  • способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
  • способностью использовать           для      решения         коммуникативных    задач современные технические средства и информационные технологии (ПК -10);
  • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11)

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:
    • сущность и содержание коммерческой деятельности;
    • цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
    • организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
    • принципы планирования деятельности предприятия;
    • роль маркетинга в деятельности предприятия;
    • сущность риска и методы его снижения;
    • принципы организации управления коммерческой деятельностью;
    • особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
    • механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.
  • Уметь:
    • оперировать экономическими понятиями и категориями;
    • выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия;
    • ориентироваться в современных условиях создания и функционирования предприятий;
    • оценивать риски в деятельности предприятия;
    • составлять бизнес-план.
  • Владеть:
    • знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции;
    • умением формировать ассортимент товаров в соответствие с потребительским спросом.

N раздела

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

1

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
- принципы организации управления коммерческой деятельностью; нормативные правовые документы.

Уметь: - выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия;
- ориентироваться в современных условиях создания и функционирования предприятий;
- оценивать риски в деятельности предприятия;
- составлять бизнес-план.

Формируемые навыки: владеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции.

2

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических          и               социально-экономических               показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);

Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- принципы планирования деятельности предприятия;
- роль маркетинга в деятельности предприятия;
- сущность риска и методы его снижения;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.

Уметь:
- оперировать экономическими понятиями и категориями;
- составлять бизнес-план.

Формируемые навыки:
- умением формировать ассортимент товаров в соответствие с потребительским спросом.

3

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- принципы планирования деятельности предприятия;
- роль маркетинга в деятельности предприятия;
- сущность риска и методы его снижения;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.

Уметь:
- оперировать экономическими понятиями и категориями;
- составлять бизнес-план.

Формируемые навыки:
- умением формировать ассортимент товаров в соответствие с потребительским спросом

4

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
- принципы планирования деятельности предприятия;
- роль маркетинга в деятельности предприятия;
- сущность риска и методы его снижения;
- принципы организации управления коммерческой деятельностью;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.

Уметь:
оперировать экономическими понятиями и категориями;
- выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия;
- ориентироваться в современных условиях создания и функционирования предприятий;
- оценивать риски в деятельности предприятия;
- составлять бизнес-план.

Формируемые навыки:
умением формировать ассортимент товаров в соответствие с потребительским спросом.

5

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

Знать:
сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
- принципы организации управления коммерческой деятельностью;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;

Уметь:
- выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия;
- ориентироваться в современных условиях создания и функционирования предприятий;
- оценивать риски в деятельности предприятия.

Формируемые навыки:
Владеть:
- знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции; организацией деятельности малой группы.         

6

способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Знать: информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия; организацию управления коммерческой деятельностью предприятия

 

Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Формируемые навыки: использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

7

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11)

Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
-  цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
- принципы планирования деятельности предприятия;
- роль маркетинга в деятельности предприятия;
- сущность риска и методы его снижения;
- принципы организации управления коммерческой деятельностью;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.

Уметь: критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социальных последствий.

Формируемые навыки: оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки предложений по их совершенствованию.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – зачет.  Самостоятельная работа 96 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет (4 часа).  Самостоятельная работа 156 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X