Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История экономики

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История экономики»  является изучение исторического процесса становления и развития общественного производства, закономерностей возникновения и особенностей экономических систем  и умение  использовать эти знания для оценки состояния экономики и экономической политики государства. А  также  формирование представлений об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики, о выражении в идеях, теориях и концепциях экономической политики различных государств на различных этапах развития человеческой цивилизации,  представлений об этапах развития экономики России, эволюции систем хозяйствования и управления производством.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: более глубокое понимание экономической теории, а впоследствии основ функционирования кредитной, денежной систем, эволюции производственных отношений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История экономики» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.2.).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
Профессиональные компетенции:
способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13).
В результате освоения дисциплины студент должен:

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.
Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.
Формируемые навыки: способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12)

Знать: основные этапы и направления эволюции мировой экономики и отечественной хозяйственной жизни;
особенности эпохи дорыночной (доиндустриальной) экономики и присущей ей натурально-хозяйственной системы; сущностные аспекты эпохи зарождения и становления рыночной системы и формирования в рамках этой системы индустриального общества и последующего перехода к эпохе регулируемой государством социально ориентированной рыночной (постиндустриальной) системы;
содержание и механизмы важнейших социально-экономических явлений и процессов в ретроспективе, как-то: трансформация форм собственности и предпринимательской деятельности, формирование альтернативных систем налогообложения и денежно-кредитной и финансовой политики и прикладных экономических дисциплин.
Уметь: выявлять причины успехов или неудач в реализации задач экономической политики в разных странах;
выделять общее и особенное на соответствующих этапах мировой и отечественной экономической истории;
анализировать и оценивать изменения в текущей и стратегической экономической политике в различные эпохи и периоды хозяйственной жизни;
исследовать социально-экономические факторы, оказывающие влияние на ход и результаты хозяйственного развития;
принимать во внимание исторические аналогии применительно к профессиональной деятельности экономиста.
Формируемые навыки: понятийным аппаратом истории экономики, экономической терминологией и лексикой;
современными знаниями в области истории экономики;
навыками поиска и использования информации об основных особенностях хозяйственного развития в разрезе исторических эпох и этапов;
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13)

Знать: содержание и порядок разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, основные нормативно-правовые документы, владеть дисциплинами гуманитарного, социального и экономического, математического циклов; знать дисциплины профессионального цикла, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Уметь: совершенствовать и разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин, применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.
Формируемые навыки: понятийным аппаратом истории экономики, экономической терминологией и лексикой;
современными знаниями в области истории экономики;
навыками поиска и использования информации об основных особенностях хозяйственного развития в разрезе исторических эпох и этапов;
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

 

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X