Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Исследование социально-экономических систем

«ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

       Целью освоения дисциплины «Исследование социально-экономических систем» является формирование системы знаний по вопросам методологии, методов, организации исследований  социально-экономических процессов.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- понимание сущности социально-экономических процессов;
- ознакомление с современной методологией социально-экономических исследований;
-  представление об основах системного анализа;
- освоение методов моделирования общественных процессов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Исследование социально-экономических систем» относится к  дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.3).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
Общекультурные компетенции:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
Профессиональные компетенции:
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать: основные понятия теории социальных процессов: социальный процесс, виды процессов, типы процессов, структура процесса и т.д.

Уметь:готовить обзоры теоретико-методологических подходов изучения конкретной проблемы; формировать различные варианты решений проблемной ситуации.

Формируемые навыки: методиками и технологиями формулирования и проверки научной теории, сбора и обработки информации, осмысления и интерпретации результатов исследования, моделирования.

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

Знать: основные подходы социологов и экономистов к объяснению социальных процессов в обществе; методы социального прогнозирования; общенаучные и конкретно – предметные методы исследования, методологию системного анализа.

Уметь:анализировать во взаимосвязи экономические явления, осуществлять самостоятельную работу с периодическими изданиями (поиск литературы, анализ публикаций и т.д.); использовать игровые и социально-психологические методы исследования социально-экономических процессов.

Формируемые навыки: научного исследования СЭП; владеть методологией экономического исследования.

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2)

Знать: методологию, методы организации и проведения социологических исследований;
основы системного подхода, системного анализа к исследованию социально-экономических процессов.

Уметь:организовать и провести комплексное системное исследование проблемной ситуации; анализировать результаты социально-экономических исследований и делать выводы; разрабатывать программу и инструментарий исследования, интерпретировать полученные результаты и определять их возможности в принятии управленческих решений.

Формируемые навыки: работы с нормативно-правовыми, статистическими, публицистическими и иными источниками информации о состоянии объектов социально-экономической сферы.

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4)

Знать:методы построения эконометрических моделей явлений и процессов.

Уметь:теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.

Формируемые навыки: владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. 

 

4. Объем учебной дисциплины «Исследование социально-экономических систем»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, (108 часов), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  16 часов, практические занятия – 18 часов, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 89 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X