Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Институциональная экономика

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Настоящий курс направлен на изучение студентами современного состояния российской экономики с учетом ее переходного характера, а также осуществляемых рыночных преобразований, что является необходимым условием университетской подготовки квалифицированных специалистов в сфере экономике.
Цель курса «Институциональная экономика» – формирование у бакалавров современных фундаментальных знаний в области экономической теории, методологических и теоретических представлений о роли и значении экономических институтов в хозяйственной практике, возможностях управления экономикой при помощи создания и использования соответствующих институтов.
Задачами курса «Институциональная экономика» являются:
изучение принципов, приемов и инструментов институционального анализа экономических явлений,
изучение основных теоретических объяснений современных процессов в экономике,
формирование современного представления о состоянии российской экономики,
анализ проблем и путей их решения в современной российской экономике;
формирование у студентов навыков систематизации и анализа различных явлений и закономерностей в экономике России.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Институциональная экономика» относится к базовым дисциплинам (Б1.Б.17).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК - 2);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК -2)

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне.
Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макр- и микроуровне, осуществлять поиски информации по полученному заданию.
Формируемые навыки: владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

Знать:общие основы статистической науки, принципы организации государственной статистики;  современные тенденции развития статистического учёта; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления  информации;  основные формы и виды действующей статистической отчётности; технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления.

Уметь:собирать и регистрировать статистическую информацию,   проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные  выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений  и процессов, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Формируемые навыки:владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных.

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12)

Знать: знать основные нормативно-правовые документы, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин, основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;  применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, уметь распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение искусством риторики; готовность и способность к лидерству, способность переносить полученные знания в социальную реальность; порождать новые идеи (креативность); способность к решению проблем; способность к принятию ответственных решений в жизни и в профессиональной деятельности, владение методами познания; выработкой личного творческого почерка, индивидуального стиля профессионально-творческой деятельности; уметь работать с компьютером;использовать современные образовательные иинформационные технологии; перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями, владение  навыками управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различныхисточников; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); проводить комплексные экономические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и социальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, выявлять проблемы экономического характера  при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом их критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Организовать деятельность малой группы. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Формируемые навыки:владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владение методологией экономического исследования, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; владение навыками  публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научной речи; владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

 

4. Объем  дисциплины «Институциональная экономика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Институциональная экономика» составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  16 часов, практические занятия – 18 часов, зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Институциональная экономика» составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  4 часа, практические занятия – 4 часа, зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X