Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Информационные технологии в психологии

Информационные технологии в психологии

1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель дисциплины - сформировать у будущих психологов систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей практической деятельности, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи дисциплины:
1.     Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач психологической диагностики.
2.     Сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности.
3.     Обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста -  психолога.
4.     Ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов психологического тестирования

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Информационные технологии в  психологии» относится дисциплинам  базовой части (Б1.Б.10). 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в  психологии» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).
  • способностью и готовностью к: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

Общепрофессиональные компетенции:
способностью и готовностью к:

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми
Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

Знать: основные принципы и закономерности научного мышления; характерные особенности процессов анализа и синтеза научных данных; характеристики классификации и обобщения фактов и теоретических положений.
Уметь:формулировать и анализировать проблемы на основе анализа, синтеза и обобщений полученных научных данных; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми.
Формируемые навыки:владение культурой научного мышления; навыками анализа, синтеза и обобщений фактов, полученных практическим и теоретическим путем

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений;
Уметь: пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения;
Формируемые навыки: определение степени опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; навыки предотвращения информационных угроз, в том числе защиты государственной тайны, владение приемами библиографической и информационно-поисковой работы; навыками оформления научных статей, отчетов, заключений.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов,в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, самостоятельная работа 38 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 89 часов, форма контроля – экзамен (9 часов).

Вопросы к экзамену

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X