Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономико-математическое моделирование (Менеджмент)

«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Направление подготовки «Менеджмент»

1. Цели освоения дисциплины «Экономико-математическое моделирование»

В процессе исследования сложных экономических систем используются многие научные методы – анализ и синтез, абстрагирование, индукция, дедукция, формализация, теория вероятностей, статистические. Наиболее широко применяемым методом всех разделов системного анализа является моделирование. Причиной тому является невозможность проведения натурного эксперимента в экономике. Преимущества моделирования заключаются в лёгкости создания моделей, возможности произвольно и легко менять режимы их работы и характеристики. В экономике приходится искать новые формы организации производства, проверять возможности функционирования экономических процессов. Моделирование оказалось в состоянии в значительной мере восполнить потребность экономических наук, дать точное количественное описание всех взаимосвязей. Цель преподавания дисциплины – научить студентов использованию математических методов в решении разрабатываемых моделей.

Задачи дисциплины:

  • выработка у студентов подходов к количественным характеристикам экономических макро- и микросистем, получаемых в результате процесса моделирования;
  • обоснование процесса моделирования как метода научного познания;
  • демонстрация особенностей применения метода математического моделирования в экономике.

2. Место дисциплины «Экономико-математическое моделирование» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Экономико-математическое моделирование» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.4.2) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 "Менеджмент".

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

В результате освоения учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных  и профессиональных компетенций:

  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);
  • владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10);
  • умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З)

Знать: математические методы анализа экономических и управленческих процессов, их возможности и ограничения в применении.

Уметь:анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями.

Формируемые навыки: проведение линейных и простых нелинейных аппроксимаций анализируемых  экономических и управленческих процессов.

владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10)

Знать: основы методик экономико-математического моделирования экономических систем с целью выработки рекомендаций для оптимального управленческого поведения.

Уметь:строить статические и динамические экономико-математические модели  социально-экономических систем.

Формируемые навыки: построение и анализ экономико-математических моделей и их компьютерные реализации.

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13)

Знать: основные различия между экономическими моделями и бизнес-процессами.

Уметь:анализировать бизнес-процессы с экономико-математической точки зрения. Формировать динамические модели бизнес-процесса в различных условиях его реализации

Формируемые навыки: построение и анализ динамических математических моделей бизнес-процессов.

4. Объем учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» (Очная форма)

Общая трудоемкость дисциплины «Экономико-математическое моделирование» составляет две зачетные единицы (72 часа),  в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия -  16 часов, практические занятия – 18 часов, зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

 

5. Объем учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» (Заочная форма)

Общая трудоемкость дисциплины «Экономико-математическое моделирование» составляет две зачетные единицы  (72 часа),  в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия -  4 часа, практические занятия – 6 часов, зачет – 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X