Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика персонала

«ЭКОНОМИКА ПЕРСОНАЛА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучения курса – познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и положениями, образующими современную экономику персонала, а также с методологией и методами анализа процессов, протекающих на рынках труда, необходимых для принятия решений в сфере управления предприятиями.

Изучение курса экономики персонала будет осуществляться с использованием следующих методов: лекции, семинары. На семинарах основная часть времени будет посвящена работе обсуждению результатов исследований, изложенных в статьях по экономике персонала.

Студентам будут представлены конкретные ситуации, требующие оценки и принятия решений. Работа с материалом позволит выработать у студентов практические навыки оценивания ситуаций и выработки экономически обоснованных решений, опираясь на знания, полученные из лекционных занятий и консультаций с преподавателем.

Обсуждение результатов исследований, представленных в зарубежных статьях, даст возможность вовлечь студентов в исследовательскую сферу экономики персонала, выявить актуальную проблематику для проведения ими дальнейших исследований, развить представления и выработать навыки проведения эмпирического анализа и т.п.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Экономика персонала» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Б1.В.ДВ.10.1

Связь с предшествующими дисциплинами:

Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплины «Микроэкономика», «Экономика предприятия (организации)», «Менеджмент».

Связь с последующими дисциплинами:

Дисциплина «Экономика персонала» является основополагающей при формировании других общекультурных и профессиональных компетенций в процессе изучения таких дисциплин, как «Коммерческая деятельность предприятия (организации)», «Анализ хозяйственной деятельности».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций и профессиональных компетенций:

  • способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
  • способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
(ОК-5);

Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества.
Уметь: адаптироваться к новым ситуациям; быть толерантным и готовым к кооперации, к совместной творческой работе с коллегами, работать в междисциплинарной команде; уметь слушать; уметь вести переговоры; способность устной презентации; способность учитывать точки зрения и интересы других; владеть искусством риторики; быть способным к лидерству.
Формируемые навыки: готовность кооперации с коллегами, работе в коллективе, владение навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

Знать:основные нормативно-правовые документы в своей деятельности; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений .
Формируемые навыки: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной экономической деятельности.
Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,
Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных.

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и  социально-экономических показателей.
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне, навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи.

4. Объем учебной дисциплины «Экономика персонала»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц  (216 часов),  в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции -  32, практические занятия – 36. Трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 114 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет составляет шесть зачетных единиц  (216 часов),  в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции -  10, практические занятия – 16. Трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 177 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X