Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика инноваций

 «ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономика инноваций»  является формирование комплекса знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций). В результате изучения данного курса студенты приобретут навыки системного анализа инновационной среды на макроуровне и моделей поведения инновационной компании, получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: системный анализ инновационной среды и моделей поведения инновационной компании в краткосрочном и долгосрочном периодах, ситуационный анализ при реализации инновационных проектов, проводить инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, моделировать инновационные системы и оценки эффективности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика инноваций» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.15). Дисциплина «Экономика инноваций» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Региональная экономика», «Экономика предприятия (организации)».
Дисциплина «Экономика инноваций» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Экономика и экология», «Управление затратами предприятия (организации)», «Коммерческая деятельность предприятия (организации)».

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
Студент должен обладать следующими общепрофессиональным компетенциями:
  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
Студент должен обладать  профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа  бакалавриата:
  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые
  • для расчета    экономических и cоциально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);
  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
  • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
  • способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
  • способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
  • способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

Знать:виды и содержание инноваций, характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;

  • способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности и ее правовую охрану.
  • инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.

Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений .
Формируемые навыки: навыки защиты интеллектуальной собственности и ее правовой охраны.

 

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне.
Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макр- и микроуровне, осуществлять поиски информации по полученному заданию.
Формируемые навыки: владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

Знать:
виды и содержание инноваций;

  • модели инновационного процесса;
  • организационные структуры инновационного предпринимательства;
  • основные признаки и факторы инновационной экономики, классификации инноваций и инновационных процессов;
  •  основные закономерности инновационного развития;
  • возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов;
  • основные формы и методы осуществления инновационных преобразований, особенности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня;
  • состав и основные элементы рынка научно-технической продукции;
  • характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
  • технологии трансфера и коммерциализации результатов НИОКР;
  • технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий;
  • способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности и ее правовую охрану;
  • конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;
  • состав и функции инновационной инфраструктуры;
  • систему финансирования развития инновационной деятельности;
  • структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;
  • инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.

Уметь:.

  • обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
  • анализировать различные концепции, подходы и методики;
  • анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
  • анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
  • анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.

Формируемые навыки: владеть

  • навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2)

Знать:

  • организационные структуры инновационного предпринимательства;
  • структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;
  • инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.

 

Уметь:

  • определять степень инновационности продукта;
  • формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия;
  • выбирать форму организации инновационного предприятия в заданных условиях;
  • определять направления коммерциализации разработок;

Формируемые навыки:
Владеть:

  • навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
  • методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта;
  • методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона;

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Знать: Понятие бизнес-плана инновационного проекта. Содержание бизнес-плана инновационного проекта. Определение инновационного проекта. План маркетинга. План производства. Организационный план, включая план по персоналу. Финансовый план.

Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Формируемые навыки: Выполнение необходимых экономических расчетов, финансовых вычислений.

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

Знать: виды и содержание инноваций;

  • модели инновационного процесса;
  • основные признаки и факторы инновационной экономики, классификации инноваций и инновационных процессов;
  •  основные закономерности инновационного развития;
  • возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов.

Уметь: формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия;

Формируемые навыки:

  • навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
  • методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта.

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

Знать:

  • конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;
  • систему финансирования развития инновационной деятельности;
  • структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;

Уметь:

  • обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
  • анализировать различные концепции, подходы и методики;
  • анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
  • анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
  • анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.

 

Формируемые навыки:
. Владеть:

  • навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
  • методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта;
  • методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона;
  • методами анализа эффективности венчурных проектов;

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

Знать:

  • виды и содержание инноваций;
  • модели инновационного процесса;
  • основные закономерности инновационного развития;
  • возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов;
  • основные формы и методы осуществления инновационных преобразований, особенности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня;
  • состав и основные элементы рынка научно-технической продукции;
  • характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
  • технологии трансфера и коммерциализации результатов НИОКР;
  • технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий;
  • конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;

Уметь:
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

  • анализировать различные концепции, подходы и методики;
  • анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
  • анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
  • анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.

Формируемые навыки:
Владеть:

  • навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
  • навыками формирования стратегии в венчурном бизнесе;
  • навыком подготовки презентации инновационного проекта на венчурных ярмарках и выставках;
  • методами анализа эффективности венчурных проектов;
  • публичного выступления и участия в дискуссии на защите индивидуального проекта.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часа, форма контроля – дифференцированный зачет. Самостоятельная работа 60 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – дифференцированный зачет. Самостоятельная работа 112 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X