Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деньги, кредит, банки (Менеджмент)

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у студентов теоретических знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
  • овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.6.1).

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Управление операциями», «Финансовый менеджмент», «Государственное управление», «Корпоративные финансы» и др. 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:

способностью использовать основы экономических знаний в различных  сферах деятельности (ОК-З).

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10);

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).

 

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы экономических знаний в различных  сферах деятельности (ОК-З).

Знать:

–закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы;

–основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

–основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

–источники финансирования, институты и инструменты финансового и денежного рынка.

Уметь:

–проводить оценку финансовых инструментов

Владеть:

методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).

Знать: нормативные и правовые документы, регламентирующие денежно-кредитные отношения.

Уметь: использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10);

Знать:

–закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы;

–основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

–основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

–источники финансирования, институты и инструменты финансового и денежного рынка.

Уметь:

–обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

–проводить оценку финансовых инструментов.

Владеть:

–методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

–методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).

Знать:

–закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы;

–основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

–необходимость, сущность, функции денег, выпуск денег в хозяйственный оборот, денежный оборот, денежная система;

–необходимость и сущность кредита, его роль и границы, функции, формы, виды и законы кредита, ссудный процент и его экономическая роль, 

–понятие и элементы банковской системы; центральные банки и основы их деятельности; коммерческие банки и их деятельность;

–основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления денежно-кредитной политики государства

Уметь:

–проводить оценку финансовых инструментов

Владеть:

–методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

 

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – на лекционные занятия 48 часов, практические занятия 48 часов, самостоятельная работа 84 часов, форма контроля – зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем –  на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 14 часов, самостоятельная работа 150 часов, форма контроля – зачет.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X