Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Ценообразование

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Ценообразование» - ознакомить студентов с базовыми понятиями и методами ценообразования, особенностями формирования цен на рынках различных видов продукции, работ и услуг.

В процессе освоения дисциплины  ставятся следующие задачи:

  • формирование навыков работы с маркетинговой информацией в рамках ценовой политики;
  • формирование навыков использования различных методов установления оптимальной цены продукции (работ, услуг);
  • изучение методов оценки эффективности отдельных ценовых решений;
  • ознакомление с комплексным анализом и разработкой рекомендаций по реагированию в процессе установления ценовой политики производителем товаров или услуг на поведение предпринимателей и других участников на определенном рынке.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная программа по дисциплине: «Ценообразование» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.7.1)

Дисциплина «Ценообразование» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как: «Экономика предприятия (организации)», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика» и др.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Студенты в процессе освоения дисциплины «Ценообразование» должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, анализировать информацию для определения и анализа цен, использовать основные методы ценообразования.

В результате освоения дисциплины «Ценообразование» обеспечивается формирование следующих  профессиональных компетенций:

  • владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-З);
  • способностью           оценивать      воздействие   макроэкономической           среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы экономических знаний в различных  сферах деятельности (ОК-З);

 

знать:

  • содержание основных понятий курса («цена», «себестоимость», «прибыль», «механизм ценообразования», «факторы ценообразования», «методы ценообразования», «ценовая стратегия», «ценовая конкуренция» и т.д.);
  • основные виды цен, используемые в экономике структуру цены и составляющие ее компоненты;
  • важнейшие факторы, предопределяющие уровень и динамику цен;

уметь:

  • применять полученные знания в реальных практических ситуациях;

владеть:

  • экономической и финансовой терминологией, используемой в современной финансовой науке и практике;
  • инструментами сбора, оценки и анализа исходной информации для принятия ценовых решений;

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-З);

знать:

  • содержание основных понятий курса («цена», «себестоимость», «прибыль», «механизм ценообразования», «факторы ценообразования», «методы ценообразования», «ценовая стратегия», «ценовая конкуренция» и т.д.);
  • основные виды цен, используемые в экономике структуру цены и составляющие ее компоненты;
  • состав, порядок сбора и анализа информации, необходимой для формирования ценовой политики;
  • области применения методов ценообразования;
  • важнейшие факторы, предопределяющие уровень и динамику цен;
  • механизм формирования цен и основные методы ценообразования;
  • ценовые стратегии фирмы;

уметь:

  • находить и анализировать исходную информацию для определения и анализа цен;
  • использовать методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); основные методы ценообразования;
  • рассчитать цену на конкретный продукт, используя различные методы ценообразования;
  • предложить оптимальную ценовую стратегию;
  • применять полученные знания в реальных практических ситуациях;

владеть:

  • экономической и финансовой терминологией, используемой в современной финансовой науке и практике;
  • инструментами сбора, оценки и анализа исходной информации для принятия ценовых решений;
  • навыками проведения маркетинговых исследований с использованием соответствующего математического аппарата, оценки эффективности ценовой политики фирмы;
  • методами расчета цены и ее элементов по конкретному продукту;
  • методами и инструментами корректировки цен с целью их оптимизации;
  • инструментами и методами обоснования и тестирования ценовых решений.

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
            

знать:

  • содержание основных понятий курса («цена», «себестоимость», «прибыль», «механизм ценообразования», «факторы ценообразования», «методы ценообразования», «ценовая стратегия», «ценовая конкуренция» и т.д.);
  • основные виды цен, используемые в экономике структуру цены и составляющие ее компоненты;
  • состав, порядок сбора и анализа информации, необходимой для формирования ценовой политики;
  • области применения методов ценообразования;
  • важнейшие факторы, предопределяющие уровень и динамику цен;
  • механизм формирования цен и основные методы ценообразования;
  • ценовые стратегии фирмы;

уметь:

  • находить и анализировать исходную информацию для определения и анализа цен;
  • использовать методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); основные методы ценообразования;
  • рассчитать цену на конкретный продукт, используя различные методы ценообразования;
  • предложить оптимальную ценовую стратегию;
  • применять полученные знания в реальных практических ситуациях;

владеть:

  • экономической и финансовой терминологией, используемой в современной финансовой науке и практике;
  • инструментами сбора, оценки и анализа исходной информации для принятия ценовых решений;
  • навыками проведения маркетинговых исследований с использованием соответствующего математического аппарата, оценки эффективности ценовой политики фирмы;
  • методами расчета цены и ее элементов по конкретному продукту;
  • методами и инструментами корректировки цен с целью их оптимизации;
  • инструментами и методами обоснования и тестирования ценовых решений.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, самостоятельная работа 112 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, самостоятельная работа 183 часа, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 9 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X